Комьюнити и центр компетенций по цифровизации пищевой отрасли
Обучение, консалтинг, аналитика
  • Главная
  • Статьи
  • 1C:ERP
  • 2023й – окно возможностей для вендоров и время мук для потребителей ИТ-решений. А что нам готовит 2024й?

2023й – окно возможностей для вендоров и время мук для потребителей ИТ-решений. А что нам готовит 2024й?

Андрей Шишкин

основатель проекта Digital4food

И снова про цифровизацию.

В этой статья я расскажу о том, что беспокоило производителей продуктов питания в 2023 году больше всего.

Не будем говорить про конкретные продукты – это по части интеграторов. Посмотрим шире. Выделим три ключевых итога-характеристики 2023 года, а также три ключевых направления, в которых, как нам видится, будет двигаться отрасль в 2024 году.

Итоги-2023

Рост спроса на цифровизацию пищевой промышленности

Почему именно сейчас? Помимо самого факта развития пищевой промышленности как такового, драйверов у этого тренда несколько.

  1. У бизнеса есть отложенный спрос на цифровизацию. Интерес начал нарастать еще в 2021ом, когда предприятия вынужденно находились в состоянии ожидания, и вот, наконец, выплеснулся на интеграторов.
  2. Активная грантовая поддержка со стороны РФРИТ. Причем как вендоров, так и самих предприятий, внедряющие у себя ИТ-новшества.
  3. Появление все новых и новых внешних требований. Кроме того, по Меркурию и Честному знаку это не только внедрения, но и перевнедрения решений.
  4. «1С:ERP» и близость 2026 года, когда «1С:УПП» и продукты на ее платформе перестанут поддерживаться.
  5. Появление проекта «Эффективность.рф» и возможность получения бесплатной консалтинговой помощи как стартового шага для дальнейшей цифровизации.

Рост количества новых решений и усложнение процесса выбора

И суть тут вовсе не в том, что спрос рождает предложение.

Приведем пример. Если раньше перед предприятием вставала задача автоматизировать бизнес-аналитику, то варианта было два: Клик (его выбирали в основном крупные компании) и Power BI (для среднего сегмента предприятий). Сейчас оба этих решения находятся в высокой зоне риска, т.к. являются продуктами западных вендоров, соответственно, надо выбрать что-то отечественное. Но дело в том, что ни одно из отечественных решений на сегодняшний день не имеет такой репутации и уровня доработанности, как решения, которые ушли с рынка. Отсутствие явно выраженных лидеров сильно усложняет процесс выбора и увеличивает ответственность, лежащую на тех, кто его делает.

Мода на искусственный интеллект

Тренд на искусственный интеллект уверенными шагами входит в большинство отраслей промышленности. Пищевая – не исключение. Раньше запрос со стороны бизнеса чаще всего звучал как: «У нас есть проблема. С помощью каких инструментов можно ее решить?» Сейчас: «Мы хотим использовать современные технологии. А где их можно у нас применить?»

В реальности применение искусственного интеллекта в пищевой промышленности практикуется в части видеоаналитике, (уже довольно широко), и для решения задач прогнозирования (в первую очередь спроса, но не только).

Прогнозы-2024

Рост востребованности отраслевой специализации решений

Количество ИТ проектов, которое стартуется на предприятиях, растет. Растет при этом и количество продуктов, которые можно в них использовать. Адаптация универсальных решений под специфику своей отрасли требует существенных временных и финансовых вложений. В большем количестве решаемых задач выбор отраслевого решения, которое позволит достичь результата в разумные сроки и с разумными бюджетами – не прихоть, а вынужденная необходимость для бизнеса.

Рост спроса на внедрение MDM-систем и интеграционные проекты

Проекты масштабируются, количество внедряемых систем растет. ИТ-ландшафты предприятий усложняются и требуют обеспечения качественными нормативными данными для возможности горизонтальной интеграции между системами, с одной стороны, и вертикальной консолидации данных, чтобы использовать их для анализа, с другой. Соответственно, в следующем году мы видим большой рост спроса на решения класса MDM и связанные с этим интеграционные проекты. И как следствие – дефицит ресурсов для решения этих задач.

Рост ценности отраслевых комьюнити

Темпы реализации изменений на предприятиях растут, соответственно, времени на то, чтобы изучать варианты решения каждой конкретной задачи и принимать выверенные алгоритмические решения, становится все меньше. Помочь в такой ситуации может только обращение в комьюнити, где профессионалы отрасли из разных ролей объединяют свои компетенции. В одиночку не получится исследовать все, что есть в рынке. Чтобы принимать правильные решения, нужно опираться друг на друга.

Всех, кто еще не присоединился к сообществу Digital4food в этом году, приглашаем сделать это сейчас. Доступ к лучшим практикам рынка позволит вам принимать взвешенные решения о выборе решений и старте тех или иных проектов.

Ссылка на вступление в телеграм-чат @Digital4food

Оставить комментарий

Стать партнёром

Для ИТ компаний

Хотите стать партнером проекта Digital4food?

Оставляйте заявку
Для пищевых предприятий

Хотите получать полезную информацию?

Присоединяйтесь
Для пищевых предприятий

Хотите делиться экспертизой?

Оставляйте заявку