Комьюнити и центр компетенций DIGITAL4FOOD. Говорим про ИТ, цифровизацию, автоматизацию и цифровую трансформацию вместе с представителями АПК&FMCG.
  • Главная
  • Статьи
  • 8 правил для ИТ-директора: что делать, если бизнес очарован модными трендами?

8 правил для ИТ-директора: что делать, если бизнес очарован модными трендами?

Каждый ИТ-директор рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-то «сверху» приходит с волшебной идеей.

«Все внедряют блокчейн, а у нас его нет!» «ИИ решит все наши проблемы!» «Мы должны быть первыми!»

Обычно эти идеи рождаются после посещения конференций, общения с консультантами или прочтения ярких новостей о том, как очередной стартап перевернул индустрию. Собственники бизнеса – это визионеры, они ищут быстрые пути роста и готовы рассматривать любые возможности. Но что делать ИТ-директору, если ему предлагают потратить бюджет на «технологию будущего», которая пока не приносит реальной пользы? 

На воркшопе мы вместе с экспертами и участниками сформировали 8 правил, которые помогут ИТ-директорам грамотно работать с хайповыми идеями сверху, аргументированно отстаивать целесообразность технологий и не тратить бюджет на сомнительные эксперименты. 


8 правил для ИТ-директора: что делать, если бизнес очарован модными трендами? 

1. Не говорить сразу «НЕТ»

Говорить «это не работает» (а идея, действительно, неудачная) – плохая стратегия. Генеральный директор или собственник воспримет это как сопротивление новому. Выдвигая инициативу, директор стремится сделать для компании лучшее, даже если это желание потратить весь бюджет на биткоины и выдавать ими зарплату. Вы можете проявить интерес, задать уточняющие вопросы: «А какие задачи мы хотим этим решить?», «Какие метрики будут подтверждать эффективность?». Это создаст доверие и позволит позже аргументированно объяснить, почему идея не подходит.

2. Погружаться в современные технологии и формировать насмотренность

Погружайтесь в тему, изучайте доступные инструменты, следите за тенденциями. Чем лучше ИТ-директор ориентируется в современных технологиях, тем быстрее он сможет разложить новое предложение на составляющие. А затем прийти к генеральному директору со знанием дела. Такая насмотренность не останется незамеченной, и в будущем директор будет больше прислушиваться к мнению ИТ-директора. 

3. Возвращаться с пониманием применения технологии 

Если топ-менеджмент заинтересовался новой технологией, важно подготовить ее анализ: кто уже внедрил, где сработало, а где нет, как это укладывается в стратегию компании. Структурированный ответ — с плюсами, минусами, рисками и альтернативами — покажет вашу компетентность и поможет бизнесу принять взвешенное решение.

4. Разбираться в кривой Гартнера.

Согласно кривой любая новая технология проходит несколько стадий: запуск технологии, пик завышенных ожиданий, разочарование, склон просветления и плато продуктивности. Хороший ИТ-директор должен понимать, на каком этапе находится предложенная инновация. Если она пока сырая, можно подождать и посмотреть, как она будет развиваться. Если уже есть успешные примеры – можно рассмотреть пилотный проект.

В случае, когда бизнес занимает позицию экспериментатора, стоит быть готовым к риску — или иметь веские аргументы, чтобы вовремя отказаться от нововведения.

5. Определить реальную потребность бизнеса

Почему собственник вдруг загорелся этой идеей? Возможно, за этим скрывается неочевидная проблема, которую собственник пытается решить. ИТ-директору важно докопаться до сути: «Что именно вас привлекает в этой технологии? Какую боль бизнеса мы хотим закрыть?». Иногда оказывается, что проблему можно решить гораздо проще.

6. Запросить реальные кейсы

Если технология действительно полезна, должны быть компании, которые ее уже внедрили. Попросите у ИТ-компании конкретные примеры: «Где это уже работает? Какие результаты они получили?». Если реальных кейсов нет, то, скорее всего, перед вами просто хорошо упакованная идея, а не рабочий инструмент.

7. Развивать навыки влияния

Иногда кто-то уже «захватил» сознание руководителя, и ваша задача – вернуть контроль над ситуацией. Как понять, что внешние консультанты или маркетологи повлияли на решение руководителя? Как отстоять свою позицию? Ответы на эти вопросы дает Елена Сидоренко в книге «Тренинг влияния и противостояния влиянию».

8. Быть на шаг впереди — предлагать идеи первым

Не ждите тех самых волшебных идей от руководства. Приходите к собственнику первым. Заполняйте информационное поле конкретными идеями, рабочими решениями, понятными примерами. Показывайте, как ИТ помогает бизнесу зарабатывать, оптимизировать и расти. Это не только повысит доверие, но и поможет бизнесу распознавать и фильтровать идеи, которые пытаются навязать извне.


Не зарубать, а направлять: ключ к успеху

Хайп в технологиях – это не всегда плохо, но важно уметь отделять перспективные решения от модных, но бесполезных идей. Грамотный ИТ-директор не рубит инициативы на корню, а анализирует, погружается в тему и возвращается к бизнесу с взвешенными аргументами. В результате он становится не просто техническим экспертом, а стратегическим партнером руководства.

В предыдущей статье мы рассмотрели, как выстроить эффективные коммуникации между ИТ и бизнесом, и дали 11 рекомендаций для ИТ-директоров. Читайте здесь.

Присоединиться к Digital4food

Для ИТ компаний

Хотите стать партнером проекта Digital4food?

Оставляйте заявку
Для пищевых предприятий

Хотите получать полезную информацию?

Присоединяйтесь
Для пищевых предприятий

Хотите делиться экспертизой?

Оставляйте заявку