Комьюнити и центр компетенций DIGITAL4FOOD. Говорим про ИТ, цифровизацию, автоматизацию и цифровую трансформацию вместе с представителями пищевой отрасли.
  • Главная
  • Статьи
  • Оперативное планирование поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group

Оперативное планирование поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group

Партнер проекта Digital4food реализовал проект по оптимизации процесса оперативного планирования поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group.

Результатом стало снижение уровня товарных запасов при одновременном сокращении дефицита отдельных позиций за счет увеличения частоты актуализации планов в четыре раза и реализации детализированного подхода к аналитике планирования.

Ранее в компании процесс SCM (Supply Chain Management, управление цепочками поставок) был выстроен в системах MS Excel и Access, значительная часть времени тратилась на обмен данными между инструментами и на поддержание функционирования в разрозненных Excel-файлах. 

Необходимость в унификации и автоматизации процесса управления цепочками поставок заключалась в: 

  • потребности оперативно реагировать на происходящие изменения,
  • учитывать ключевые ограничения,
  • отслеживать историю корректировок планов.

Для достижения этих целей было принято решение об улучшении текущего ИТ-решения и модели планирования.

При выборе данной системы планирования основными факторами принятия решения стали:

  • гибкость и единая среда управления процессом, 
  • возможность реализации текущей бизнес-логики на платформе, 
  • удобный для работы с большими массивами данных интерфейс. 

Специалисты платформы Optimacros адаптировали существующую методологию под концепцию системы, обеспечили построение архитектуры и разработку физической модели, включая настройку интеграции, визуализации, экспорта, прав доступа и сопровождение на всех этапах тестирования. 

Результат проекта

Результатом внедрения централизованной системы стал переход с месячного цикла планирования на недельный, где в единой системе объединены блоки планирования закупок, производства и логистических цепочек компании. 

Это позволило сократить время расчета планов операций, прогнозирования спроса и организации поставок между распределительными центрами.

На базе новой платформы осуществлен перевод балансов внутригрупповых перемещений на гибридный расчет, предоставляющий возможность управлять процессами, связанными с изменением спроса с высокой степенью прогнозируемости и вовремя реагировать на изменения, тем самым повышать эффективность цепей поставок. Реализовано планирование по 2000 SKU, внедрен производственный календарь, позволяющий подключить к нему комплексный автоматический расчет основных функциональных блоков модели на старте цикла планирования по всем внутригрупповым перемещениям, производству и СУМ.

На июль 2023 года с платформой работает около 30 сотрудников NovaBev Group (Beluga Group). Специалисты продолжают осуществлять поддержку и помогают адаптировать платформу под индивидуальные запросы и потребности со стороны бизнес-пользователей. Автоматизация системы планирования цепочек поставок позволит улучшить эффективность работы компании за счет повышения точности построения долгосрочных планов и реализации возможности отслеживания и контроля всех этапов выполнения бизнес-процессов в рамках единой системы.

Присоединиться к Digital4food

Для ИТ компаний

Хотите стать партнером проекта Digital4food?

Оставляйте заявку
Для пищевых предприятий

Хотите получать полезную информацию?

Присоединяйтесь
Для пищевых предприятий

Хотите делиться экспертизой?

Оставляйте заявку