Оперативное планирование поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group
Партнер проекта Digital4food реализовал проект по оптимизации процесса оперативного планирования поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group.
Результатом стало снижение уровня товарных запасов при одновременном сокращении дефицита отдельных позиций за счет увеличения частоты актуализации планов в четыре раза и реализации детализированного подхода к аналитике планирования.
Ранее в компании процесс SCM (Supply Chain Management, управление цепочками поставок) был выстроен в системах MS Excel и Access, значительная часть времени тратилась на обмен данными между инструментами и на поддержание функционирования в разрозненных Excel-файлах.
Необходимость в унификации и автоматизации процесса управления цепочками поставок заключалась в:
- потребности оперативно реагировать на происходящие изменения,
- учитывать ключевые ограничения,
- отслеживать историю корректировок планов.
Для достижения этих целей было принято решение об улучшении текущего ИТ-решения и модели планирования.
При выборе данной системы планирования основными факторами принятия решения стали:
- гибкость и единая среда управления процессом,
- возможность реализации текущей бизнес-логики на платформе,
- удобный для работы с большими массивами данных интерфейс.
Специалисты платформы Optimacros адаптировали существующую методологию под концепцию системы, обеспечили построение архитектуры и разработку физической модели, включая настройку интеграции, визуализации, экспорта, прав доступа и сопровождение на всех этапах тестирования.
Результат проекта
Результатом внедрения централизованной системы стал переход с месячного цикла планирования на недельный, где в единой системе объединены блоки планирования закупок, производства и логистических цепочек компании.
Это позволило сократить время расчета планов операций, прогнозирования спроса и организации поставок между распределительными центрами.
На базе новой платформы осуществлен перевод балансов внутригрупповых перемещений на гибридный расчет, предоставляющий возможность управлять процессами, связанными с изменением спроса с высокой степенью прогнозируемости и вовремя реагировать на изменения, тем самым повышать эффективность цепей поставок. Реализовано планирование по 2000 SKU, внедрен производственный календарь, позволяющий подключить к нему комплексный автоматический расчет основных функциональных блоков модели на старте цикла планирования по всем внутригрупповым перемещениям, производству и СУМ.
На июль 2023 года с платформой работает около 30 сотрудников NovaBev Group (Beluga Group). Специалисты продолжают осуществлять поддержку и помогают адаптировать платформу под индивидуальные запросы и потребности со стороны бизнес-пользователей. Автоматизация системы планирования цепочек поставок позволит улучшить эффективность работы компании за счет повышения точности построения долгосрочных планов и реализации возможности отслеживания и контроля всех этапов выполнения бизнес-процессов в рамках единой системы.