Комьюнити и центр компетенций по цифровизации пищевой отрасли
Обучение, консалтинг, аналитика
  • Главная
  • Статьи
  • Оперативное планирование поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group

Оперативное планирование поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group

Партнер проекта Digital4food реализовал проект по оптимизации процесса оперативного планирования поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group.

Результатом стало снижение уровня товарных запасов при одновременном сокращении дефицита отдельных позиций за счет увеличения частоты актуализации планов в четыре раза и реализации детализированного подхода к аналитике планирования.

Ранее в компании процесс SCM (Supply Chain Management, управление цепочками поставок) был выстроен в системах MS Excel и Access, значительная часть времени тратилась на обмен данными между инструментами и на поддержание функционирования в разрозненных Excel-файлах. 

Необходимость в унификации и автоматизации процесса управления цепочками поставок заключалась в: 

  • потребности оперативно реагировать на происходящие изменения,
  • учитывать ключевые ограничения,
  • отслеживать историю корректировок планов.

Для достижения этих целей было принято решение об улучшении текущего ИТ-решения и модели планирования.

При выборе данной системы планирования основными факторами принятия решения стали:

  • гибкость и единая среда управления процессом, 
  • возможность реализации текущей бизнес-логики на платформе, 
  • удобный для работы с большими массивами данных интерфейс. 

Специалисты платформы Optimacros адаптировали существующую методологию под концепцию системы, обеспечили построение архитектуры и разработку физической модели, включая настройку интеграции, визуализации, экспорта, прав доступа и сопровождение на всех этапах тестирования. 

Результат проекта

Результатом внедрения централизованной системы стал переход с месячного цикла планирования на недельный, где в единой системе объединены блоки планирования закупок, производства и логистических цепочек компании. 

Это позволило сократить время расчета планов операций, прогнозирования спроса и организации поставок между распределительными центрами.

На базе новой платформы осуществлен перевод балансов внутригрупповых перемещений на гибридный расчет, предоставляющий возможность управлять процессами, связанными с изменением спроса с высокой степенью прогнозируемости и вовремя реагировать на изменения, тем самым повышать эффективность цепей поставок. Реализовано планирование по 2000 SKU, внедрен производственный календарь, позволяющий подключить к нему комплексный автоматический расчет основных функциональных блоков модели на старте цикла планирования по всем внутригрупповым перемещениям, производству и СУМ.

На июль 2023 года с платформой работает около 30 сотрудников NovaBev Group (Beluga Group). Специалисты продолжают осуществлять поддержку и помогают адаптировать платформу под индивидуальные запросы и потребности со стороны бизнес-пользователей. Автоматизация системы планирования цепочек поставок позволит улучшить эффективность работы компании за счет повышения точности построения долгосрочных планов и реализации возможности отслеживания и контроля всех этапов выполнения бизнес-процессов в рамках единой системы.

Оставить комментарий

Стать партнёром

Для ИТ компаний

Хотите стать партнером проекта Digital4food?

Оставляйте заявку
Для пищевых предприятий

Хотите получать полезную информацию?

Присоединяйтесь
Для пищевых предприятий

Хотите делиться экспертизой?

Оставляйте заявку