Комьюнити и центр компетенций DIGITAL4FOOD. Говорим про ИТ, цифровизацию, автоматизацию и цифровую трансформацию вместе с представителями АПК&FMCG.
  • Главная
  • Статьи
  • Как оптимизировать операционную деятельность в сельском хозяйстве?

Как оптимизировать операционную деятельность в сельском хозяйстве?

Материал подготовлен совместно с партнером комьюнити Digital4food, компанией «Оптимакрос».


Современные зерноводческие предприятия ежедневно сталкиваются со множеством вызовов, а руководители ищут способы повысить урожайность, снизить затраты и увеличить прибыль. В реальности это означает необходимость принимать сложные решения, балансируя между множеством внешних факторов.

Представьте себе ситуацию: агроном рекомендует внести дополнительные удобрения для повышения урожайности, но финансовый директор предупреждает о росте затрат. В то же время отдел продаж сообщает о возможном снижении цен на зерно в будущем сезоне. Как в такой ситуации принять оптимальное решение, которое обеспечит наилучший финансовый результат?

Ключевые потребности бизнеса

Зерноводческое предприятие — сложный объект управления, где планирование требует учета множества факторов. Оно включает в себя процессы, происходящие в растениях культур, особенности сортов, разнообразие сельскохозяйственной техники, критически важные этапы производства и пересечение циклов текущего и будущего периодов, а также сезонные колебания цен на реализуемую продукцию.

Одна из главных проблем — необходимость анализа большого объема информации на любом уровне детализации производственных процессов. Дополнительную сложность придает необходимость учета сезонности, специфических технологий и логики работы в зерноводческих предприятиях. Кроме того, бизнес сталкивается с необходимостью балансировки потребности в сырье и материалах, оптимизации закупок и синхронизации операционных планов всех подразделений предприятия. Оценка результатов выбора стратегии деятельности предприятия, прогнозирование финансовых показателей, анализ эффективности выбранной технологии производства и ее корректировка для достижения максимальной финансовой выгоды — все это сложные задачи, требующие комплексного подхода.

Ключевые потребности бизнеса в зерноводческой сфере

Решение

Для эффективного учета всех особенностей зерноводческого бизнеса необходимо использовать современные платформы, которые опираются на методологию создания цифрового двойника компании. Такой подход позволяет описать бизнес-процессы с применением процессного и системного подхода и связать все объекты через автоматическую внутреннюю синхронизацию. Методология цифрового двойника дает возможность оцифровать не только описательную часть модели предприятия, но и включить показатели и метрики для всех уровней управления и объектов, включая процессы, оборудование и подразделения. Все данные учитываются в едином времени с детализацией вплоть до суток.

Такие решения позволяют:

  • Формировать технологические карты с учетом всех особенностей производства;
  • Оптимизировать производственные планы для достижения максимальных финансовых показателей;
  • Балансировать потребность в сырье и материалах;
  • Формировать финансовую отчетность для мониторинга экономических показателей;
  • Проводить оперативную корректировку производственного плана;
  • Анализировать затраты и себестоимость производства с помощью BI-инструментов.

Что получает бизнес

Внедрение таких решений позволяет компаниям оптимизировать использование производственных мощностей и ресурсов оборотных средств, синхронизировать операционные планы всех подразделений предприятия по производству зерна, оптимизировать закупки сырья. Кроме того, появляется возможность оценки результатов выбора стратегии деятельности предприятия, прогнозирования финансовых показателей и анализа эффективности выбранной технологии производства.

Такой подход позволяет принимать взвешенные и оптимальные решения в управлении бизнес-процессами предприятия, что в итоге ведет к сокращению потерь продукции и снижению расходов на производство сельскохозяйственного продовольствия.

 «Агропромышленность — наиважнейшая отрасль для нашей страны, и наша цель —  упростить ведение бизнеса в рамках планирования и бюджетирования для достижения наилучших результатов», Артемий Соковиков, аналитик агроотрасли ГК «Оптимакрос»

Увидеть, как это работает на практике, можно на примере демонстрационной модели Optimacros «Планирование продаж и операций в сельском хозяйстве». Модель предназначена для управления операционной деятельностью зерноводческого предприятия и позволяет планировать производство продукции, ее сбыт и финансовые результаты с учетом использования всех видов ресурсов на глубину 3-х технологических циклов.

S&OP в сельском хозяйстве

Присоединиться к Digital4food

Для ИТ компаний

Хотите стать партнером проекта Digital4food?

Оставляйте заявку
Для пищевых предприятий

Хотите получать полезную информацию?

Присоединяйтесь
Для пищевых предприятий

Хотите делиться экспертизой?

Оставляйте заявку