Комьюнити и центр компетенций по цифровизации пищевой отрасли
Обучение, консалтинг, аналитика
  • Главная
  • Статьи
  • ИТ-директор «КОМОС ГРУПП» о том, как управлять портфелем из 6 взаимосвязанных проектов

ИТ-директор «КОМОС ГРУПП» о том, как управлять портфелем из 6 взаимосвязанных проектов

Материал подготовлен совместно с партнером комьюнити Digital4food, компанией Константа.


В 2023 году «КОМОС ИНФОРМ» и «Константа» завершили совместный проект по автоматизации торгово-логистических процессов сбытового подразделения «КОМОС ГРУПП». Внедрение системы «1С: Управление торговлей» стало ключевым звеном портфеля проектов, реализуемых в холдинге при поддержке РФРИТ. 

Компания «Константа» подготовила для вас цикл статей о том:

  • Как это – интегрировать систему в ИТ ландшафт, часть элементов которого еще не существует даже на уровне требований? 
  • С чем пришлось столкнуться при автоматизации 13 функциональных областей в рамках одного проекта? 
  • Как обеспечить целостную производительность системы на 4500 заказов в сутки и перспективой на рост еще до запуска?
  • И не только…

В первой статье ИТ директор «КОМОС ГРУПП» Александр Пискарев поделился своим взглядом бизнес заказчика. Рассказал, как обеспечить единонаправленность движения проектных команд по внедрению 6 информационных систем в сжатые сроки.

5 «ВАЖНО», которые надо запомнить

1. Невероятно важна роль архитектора

Для управления таким большим портфелем проектов может понадобиться не просто архитектор, а служба архитекторов. То есть архитекторы каждого программного продукта и enterprise-архитектор, который видит развитие информационных систем в идеале на 5 лет вперед, ну или хотя бы года на 3. Потому что, внедряя что-то здесь и сейчас, мы понимаем, что нет ничего более постоянного, чем временное. Особенно это касается торгово-логистических систем, которые безумно быстро меняются.

У нас был постоянно действующий архитектурный совет, и мы тратили очень много времени не только на выработку решений и передоговаривания, но и на обязательное поддержание инфополя – как какие продукты развиваются. Изменения в одной информационной системе приводят к изменениям в следующей информационной системе и так далее каскадом они друг на друга влияют.

2. Важно инвестирование в изыскательные работы по историческому ИТ ландшафту

Когда система существует уже больше 10 лет, документация зачастую уже не ведется или вообще утеряна. А сохранились ли специалисты, которые эти изменения делали? Для кого делались эти изменения? В угоду какому бизнес-заказчику? Как с методологической точки зрения эти изменения были сделаны? Как функционирует бизнес-процесс? Зачастую владелец бизнес-процесса тоже компанию покинул. Чтобы во всем этом разобраться, нужно время, особые навыки, а также упорство и педантичность.

3. Важно правильно оценить способности бизнес-заказчиков

При выработке архитектурных решений надо всегда понимать способность бизнес-заказчиков переваривать изменения, готовность в них участвовать и отстаивать эти изменения в своем подразделении. Можно красиво говорить про современные технологии. Но если мы понимаем, что прямо здесь и сейчас бизнес к новым технологиям объективно не готов или не готова система НСИ, то может быть сразу космические корабли рисовать и не стоит, потому что завтра вам за это придется отвечать и сопровождать.

4. Компетенция по управлению проектом во многом состоит из компетенций по управлению ожиданиями, управлению отношениями между командами и заказчиками

Бывают случаи, когда в ходе проекта партнер говорит: «Конечно, мы это сделаем. Там договоримся, проект длинный». В итоге у команды заказчиков формируется иллюзия, что будет сделано все. Причем что такое ВСЕ в голове заказчика мы узнаем только тогда, когда этого не сделаем. Поэтому невероятно важна компетенция выравнивания ожиданий.

К сожалению или к счастью, у меня в опыте были и провальные ИТ проекты, поэтому функцию управления ожиданиями на больших сложных проектах я считаю одной из ключевых.

Как только вы слышите фразу «Потом договоримся», надо говорить: «Стоп. Не потом». Что вы хотите? Что войдет в проект? За какие деньги? За какие сроки? Всех призываю к этой истории относиться очень внимательно. Один шаг пропустишь – не критично, два – не страшно, но немножко неприятно. А на третьем мы поссоримся, будем разбираться и искать виноватых. И на самом деле это одна из компетенций компании Константа – четкое постоянное выравнивание ожиданий на каждом шаге. 

5. Важна функция «адекватора» и валидатора запросов

Когда стоимость проекта большая, горизонт достаточно длинный, начинает рисоваться очень много ожиданий и надо четко понимать, что мы будем делать сейчас, что откладываем, что не будем делать.

Почему на нашем проекте это было очень важно? У нас по статистике среди разных функциональных систем холдинга торгово-логистическая система – самая изменяемая. За тоже время, когда в систему регучета приходит одна заявка, в систему торговли – 5-7 заявок. В итоге мы постоянно находимся в позиции догоняющих. Поэтому мы откладываем, чтобы успеть в сроки. Иначе проект расползется, и мы постоянно будем дописывать. 

Александр Пискарев, ИТ директор «КОМОС ГРУПП» 


В следующем материале вы сможете увидеть ту же картину, но совсем с другого ракурса. Александр Цыбизов – руководитель проекта со стороны ключевого подрядчика – компании Константа, расскажет, с чем пришлось столкнуться и как решали возникшие сложности.

Оставить комментарий

Производишь готовую еду?
Пройди опрос и получи исследование отрасли.
Опрос

Стать партнёром

Для ИТ компаний

Хотите стать партнером проекта Digital4food?

Оставляйте заявку
Для пищевых предприятий

Хотите получать полезную информацию?

Присоединяйтесь
Для пищевых предприятий

Хотите делиться экспертизой?

Оставляйте заявку