Комьюнити и центр компетенций по цифровизации пищевой отрасли
Обучение, консалтинг, аналитика
  • Главная
  • Статьи
  • Исследовательский анализ данных в прогнозировании спроса для производителей продуктов питания

Исследовательский анализ данных в прогнозировании спроса для производителей продуктов питания

Партнер проекта Digital4food, компания Beltel Datanomics, поделился материалом о современных методах исследовательского анализа данных (ИАД).

Производителям пищевой промышленности необходимо постоянно совершенствовать свои продукты и стратегии маркетинга, чтобы удовлетворить изменяющиеся требования рынка и потребителей.

Современные методы исследовательского анализа данных (ИАД) предоставляют мощные инструменты для принятия обоснованных решений для повышения эффективности производства и укрепления конкурентных позиций.

В контексте пищевой промышленности ИАД позволяет компаниям извлекать ценные знания, которые могут помочь в определении успешных стратегий, прогнозировании спроса и повышении эффективности производства. Цель этой статьи – обозначить основные шаги при проведении ИАД, а также показать, как можно провести обоснованные изменения в бизнесе.

С чего начинается исследовательский анализ данных

В задачах пищевой промышленности ИАД может предоставить ценную информацию о производственных процессах, потребительском поведении, качестве продукции и других аспектах. Вот несколько шагов, которые можно предпринять при проведении исследовательского анализа данных:

  • Изучение данных.
    Данный процесс начинается с постановки задачи, определения бизнес-метрик, критерия успешности проекта. Данные собираются из разных источников, которые агрегируют необходимые величины, влияющие на целевые метрики.
  • Статистический анализ.
    Чтобы иметь правильное представление о данных, необходимо знать статистические показатели ключевых переменных, влияющих на эффективность бизнеса. Такими показателями являются среднее, медиана, стандартное отклонение. Изучение распределений позволяют фиксировать основные тенденции в данных, выявлять аномалии.
  • Корреляционный анализ.
    Позволяет оценить взаимосвязь между различными переменными с помощью коэффициентов корреляции.
  • Визуализация данных.
  • Группировка и агрегация.
    Данные группируются по различным категориям, например, по типам продукции, регионам и др. Далее производится статистический анализ для каждой группы, который выявляет закономерности, присущие отдельным группам, исходя из которых можно применить дифференцированный подход к решению основной задачи.
  • Машинное обучение и прогнозирование.
    Методы машинного обучения позволяют решать задачи планирования объемов производства с учетом сезонностей и тренда продаж.

Результаты исследовательского анализа данных позволяют определить ключевые области для улучшения качества производства, скорректировать стратегию продаж, основанных на аргументированных выводах. На основе анализа данных можно выбрать стратегию для проведения А/В тестирования с целью увеличения прибыли компании.

Основные направления анализа данных в пищевой промышленности

Исследовательский анализ данных играет важную роль в понимании рынка, потребительских предпочтений, оптимизации производства и обеспечении безопасности продуктов. Вот примеры использования задач из данной отрасли:

1. Анализ и прогноз потребительского спроса

Сбор данных о продажах различных продуктов и анализ поведения клиентов. Использование методов машинного обучения позволяет выявить группы потребителей с похожими предпочтениями. На основе предпочтений потребителей вырабатывается стратегия целевого продвижения новых продуктов. Выделение трендов и сезонных изменений в предпочтениях потребителей позволяют производить более точные прогнозы спроса.

2. Анализ и мониторинг производственных процессов

Мониторинг параметров качества продукции, таких как содержание сахара, жира, белка и других компонентов. Использование статистических методов позволяет выявлять аномалий в процессе производства. Автоматический мониторинг процессов дает возможность оперативного оповещение о выявленных проблемах. Анализ данных по инцидентам позволяет выявить паттерны, предшествующие аварийным ситуациям.

3. Оптимизация производства

Анализ параметров производства, таких как температура, давление, pH, влажность и другие факторы позволяет подобрать оптимальные условия для достижения максимальных показателей эффективностей производства.

Кто может проводить такие исследования, если нет собственной экспертизы?

Для проведения ИАД многие компании предпочитают использовать услуги специализированных аутсорсинговых компаний. Такой подход обеспечивает объективный взгляд на результаты, а также экспертное понимание того, как эффективно реализовать и интерпретировать тестирование.

В заключение

ИАД является неотъемлемой частью стратегии развития производителей пищевой промышленности. Исследовательский подход к развитию бизнеса помогает принимать обоснованные решения, которые повышают шансы на успех в динамичной и конкурентной отрасли.

Оставить комментарий

Производишь готовую еду?
Пройди опрос и получи исследование отрасли.
Опрос

Стать партнёром

Для ИТ компаний

Хотите стать партнером проекта Digital4food?

Оставляйте заявку
Для пищевых предприятий

Хотите получать полезную информацию?

Присоединяйтесь
Для пищевых предприятий

Хотите делиться экспертизой?

Оставляйте заявку