Группа «Черкизово» оптимизировала рабочие процессы с помощью RPA: как роботы помогают сотруднику не выгореть и выполнять больше высокоуровневых задач.
Материал подготовлен совместно с партнером комьюнити Digital4food, компанией PIX Robotics.
Группа «Черкизово» — крупнейший отечественный производитель мясной продукции, куда входит множество юридических лиц и тысячи сотрудников, ежедневно выполняющих множество рутинных задач.
Наиболее сложными и болезненными для специалистов были процессы сверки ВГО между компаниями холдинга и проверка задолженности подотчетных лиц. Чтобы минимизировать нагрузку на сотрудников, в 2018 году «Черкизово — Объединенный Центр Обслуживания» (ОЦО) обратилась к сервису автоматизации с использованием роботов.
К 2022 году в компании выстроилась работа центра компетенций RPA, куда входят пять человек — представители ОЦО и ИТ, а также менеджер, поддерживающий коммуникации между бизнесом и разработкой. За 4 года в компании роботизировали около 40 процессов — от небольших до сложных.
После ухода с рынка западного вендора компания начала выбирать варианты для миграции на российскую RPA-платформу.
Выбор платформы для миграции
Поиск и сравнение RPA-платформ сопровождался тщательным изучением функционала российских вендоров. В списке требований ключевыми параметром стала совместимость c инфраструктурными решениями на ОС Windows и SQL Server.
Далее были исключены RPA-решения без поддержки очередей и настройки скриптов на C# и Visual Basic для работы с SAP, 1С и другими приложениями. По результатам анализа наиболее подходящим под все требования решением оказалась платформа PIX RPA от PIX Robotics.
Запуск проекта и первые шаги на новой RPA платформе
Проект использования новой системы для автоматизации деловых процессов стартовал в начале 2022 года. «Пилотным роботом» стал формирователь справок 2-НДФЛ. Параллельно с ним было проведено обучение внутренней команды. На начальных этапах миграция проводилась собственными силами Центра Компетенций «Черкизово» с привлечением экспертов PIX Robotics. После более детального изучения плана работ и приоритизации списка роботов начался второй этап. Для перевода сложных роботов ЦК обращался за помощью к коллегам из PIX Robotics и Проектного офиса NFP компании Первый Бит.
Повышение эффективности и новые горизонты автоматизации
В результате миграции цифровые сотрудники стали выполнять задачи быстрее и эффективнее. При этом их функциональная логика работы не поменялась — большинство бизнес-пользователей даже не заметили перехода на новое ПО. Роботизированные процессы развиваются также и в других функциональных направлениях, уже 40% роботов не относятся к ОЦО и решают задачи других подразделений: ИТ, HR, юридическое и т.д.
Роботы спешат на помощь
Каким способом оценивается эффективность роботизированных систем? Каждый робот должен сокращать время, которое тратилось на рутинные функции, и приводить к высвобождению полезного времени для сотрудников. Если раньше сверкой ВГО занимался всего один человек и делал это месяцами, то сейчас робот справляется с этой задачей всего два часа, а затем отправляет отчет по электронной почте. Выдача справки 2-НДФЛ занимает не пять, а два рабочих дня, значит, роботизация оправдана.
Рутину выполняют роботы, а у сотрудников появилось больше времени на задачи, которые требуют глубокого погружения в детали.
Исходя из опыта Группы «Черкизово», внедрение роботизации бизнес-процессов представляет собой мощный инструмент для оптимизации работы компании и укрепления её конкурентных позиций в отрасли.