Комьюнити и центр компетенций по цифровизации пищевой отрасли
Обучение, консалтинг, аналитика
  • Главная
  • Статьи
  • Как оптимизировать операционную деятельность в сельском хозяйстве?

Как оптимизировать операционную деятельность в сельском хозяйстве?

Материал подготовлен совместно с партнером комьюнити Digital4food, компанией «Оптимакрос».


Современные зерноводческие предприятия ежедневно сталкиваются со множеством вызовов, а руководители ищут способы повысить урожайность, снизить затраты и увеличить прибыль. В реальности это означает необходимость принимать сложные решения, балансируя между множеством внешних факторов.

Представьте себе ситуацию: агроном рекомендует внести дополнительные удобрения для повышения урожайности, но финансовый директор предупреждает о росте затрат. В то же время отдел продаж сообщает о возможном снижении цен на зерно в будущем сезоне. Как в такой ситуации принять оптимальное решение, которое обеспечит наилучший финансовый результат?

Ключевые потребности бизнеса

Зерноводческое предприятие — сложный объект управления, где планирование требует учета множества факторов. Оно включает в себя процессы, происходящие в растениях культур, особенности сортов, разнообразие сельскохозяйственной техники, критически важные этапы производства и пересечение циклов текущего и будущего периодов, а также сезонные колебания цен на реализуемую продукцию.

Одна из главных проблем — необходимость анализа большого объема информации на любом уровне детализации производственных процессов. Дополнительную сложность придает необходимость учета сезонности, специфических технологий и логики работы в зерноводческих предприятиях. Кроме того, бизнес сталкивается с необходимостью балансировки потребности в сырье и материалах, оптимизации закупок и синхронизации операционных планов всех подразделений предприятия. Оценка результатов выбора стратегии деятельности предприятия, прогнозирование финансовых показателей, анализ эффективности выбранной технологии производства и ее корректировка для достижения максимальной финансовой выгоды — все это сложные задачи, требующие комплексного подхода.

Ключевые потребности бизнеса в зерноводческой сфере

Решение

Для эффективного учета всех особенностей зерноводческого бизнеса необходимо использовать современные платформы, которые опираются на методологию создания цифрового двойника компании. Такой подход позволяет описать бизнес-процессы с применением процессного и системного подхода и связать все объекты через автоматическую внутреннюю синхронизацию. Методология цифрового двойника дает возможность оцифровать не только описательную часть модели предприятия, но и включить показатели и метрики для всех уровней управления и объектов, включая процессы, оборудование и подразделения. Все данные учитываются в едином времени с детализацией вплоть до суток.

Такие решения позволяют:

  • Формировать технологические карты с учетом всех особенностей производства;
  • Оптимизировать производственные планы для достижения максимальных финансовых показателей;
  • Балансировать потребность в сырье и материалах;
  • Формировать финансовую отчетность для мониторинга экономических показателей;
  • Проводить оперативную корректировку производственного плана;
  • Анализировать затраты и себестоимость производства с помощью BI-инструментов.

Что получает бизнес

Внедрение таких решений позволяет компаниям оптимизировать использование производственных мощностей и ресурсов оборотных средств, синхронизировать операционные планы всех подразделений предприятия по производству зерна, оптимизировать закупки сырья. Кроме того, появляется возможность оценки результатов выбора стратегии деятельности предприятия, прогнозирования финансовых показателей и анализа эффективности выбранной технологии производства.

Такой подход позволяет принимать взвешенные и оптимальные решения в управлении бизнес-процессами предприятия, что в итоге ведет к сокращению потерь продукции и снижению расходов на производство сельскохозяйственного продовольствия.

 «Агропромышленность — наиважнейшая отрасль для нашей страны, и наша цель —  упростить ведение бизнеса в рамках планирования и бюджетирования для достижения наилучших результатов», Артемий Соковиков, аналитик агроотрасли ГК «Оптимакрос»

Увидеть, как это работает на практике, можно на примере демонстрационной модели Optimacros «Планирование продаж и операций в сельском хозяйстве». Модель предназначена для управления операционной деятельностью зерноводческого предприятия и позволяет планировать производство продукции, ее сбыт и финансовые результаты с учетом использования всех видов ресурсов на глубину 3-х технологических циклов.

S&OP в сельском хозяйстве

Оставить комментарий

Производишь готовую еду?
Пройди опрос и получи исследование отрасли.
Опрос

Стать партнёром

Для ИТ компаний

Хотите стать партнером проекта Digital4food?

Оставляйте заявку
Для пищевых предприятий

Хотите получать полезную информацию?

Присоединяйтесь
Для пищевых предприятий

Хотите делиться экспертизой?

Оставляйте заявку