6 советов для проведения эффективных совещаний и чек-лист для самопроверки
Коллеги, все мы проводим много времени на совещаниях, а чтобы они проходили максимально продуктивно, делимся с вами советами и чек-листом (найдете его внизу).
1. Обозначьте повестку встречи.
Повестка — это то, что вы будете использовать для проведения встречи, поэтому она должна быть подробной и максимально конкретной.
2. Определите, кто должен присутствовать на совещании.
Большинство собраний могут быть открыты для всех желающих, но некоторые из них лучше проводить небольшими группами или командами. Присутствие необходимых людей приведет к более успешным итогам совещания.
3. Задайте тон вашей встрече.
Прежде чем начать совещание, проявите дружелюбие по отношению ко всем участникам. Это поможет создать среду, в которой каждый будет чувствовать себя комфортно и сможет участвовать в обсуждениях на протяжении всей встречи.
4. Следите за временем.
Чтобы не отвлечься от выполнения всего, что было в вашей повестке дня, попробуйте совместно обсуждать идеи во время простоя, а не делать перерывы между делами.
5. Собирайте обратную связь от участников встречи.
Еще один полезный инструмент, который поможет убедиться, что все были услышаны — это форма обратной связи о собрании команды, которая дает участникам возможность оценить качество и эффективность встреч. Форма обратной связи также может дать представление об идеях команды и о том, как они соотносятся с общими целями встречи.
6. Используйте сервисы для проведения совещаний.
С помощью искусственного интеллекта специальные сервисы могут расшифровывать и автопротоколировать рабочие встречи, что делает их более продуктивными. Использование таких сервисов оптимизирует время, которое раньше тратилось на создание отчетов, обработку данных и организацию разговоров.
Чек-лист для самопроверки по проведению совещаний в соответствии с принципами корпоративного тайм-менеджмента вы можете найти здесь — https://clck.ru/3DP3Qz! Рекомендуем воспользоваться и оценить, насколько качественно проходят ваши совещания.